Что такое marketing mix и как его использовать для продвижения товаров и услуг и рынке?

Маркетинг микс – это не просто набор неких инструментов для организации рекламной кампании. Это целая система, комплекс маркетинговых коммуникаций, направленный на стимулирование продаж посредством различных рекламных каналов.

В классическом понимании маркетинг микс включает в себя 4 составляющие – 4P:

  1. Product (Продукт).

Под продуктом подразумевается товар или услуга. Это ключевое, с чего стоит начинать любой маркетинг. В данную группу включаются все мероприятия, так или иначе связанные с продвижением товара:

  • Ассортимент и потребительские свойства. Насколько они удовлетворяют потребителя, их уникальность, качество.
  • Дизайн и внешний вид товара. Разработка дизайна упаковки, разработка дизайна этикетки, рекламные брошюры и другие материалы для информирования потребителя.
  • Торговая марка и символика. Это и брендирование, и нэйминг или разработка названия, и разработка логотипа. Фирменный стиль продукта способен оказывать сильное воздействие на принятие решение потребителем в момент покупки.

 

  1. Promotion (продвижение товара)

Продвижение товаров предприятия может осуществляться по разным рекламным каналам, используя вариации маркетинговых инструментов. Средства продвижения следует подбирать в зависимости от самого товара, от целевой аудитории и других факторов. Мероприятия по продвижению товара:

  • ATL или прямая реклама. Это может быть почтовая реклама, реклама в СМИ, телефонная реклама и другое.
  • BTL реклама. Включает в себя различные промо-акции, например, дегустация или сэмплинг. 
  • Trade promotion – стимулирование торговых представителей.
  • Event. Организация маркетинговых мероприятий, корпоративных мероприятий, официальных конференций для дилеров, PR-акций и прочее.

И это далеко не все средства маркетинговых коммуникаций, которые могут быть задействованы для стимулирования и продвижения продукта. Рекламное агентство ПромоСтиль имеет богатый опыт в вопросах организации мероприятий по продвижению. Необходимый комплекс маркетинговых коммуникаций ВЫ можете заказать у специалистов, работающих на этом рынке более 13 лет. 

  1. Price (цена)

Важный элемент в комплексе 4P. Она отвечает за конечный результат, за прибыль, которая может быть получена в процессе сбыта.  Но с точки зрения потребителя, цена должна нести некую ценность. То, за что аудитория готова будет платить. Есть приверженцы бренда или торговой марки, которые приобретают товар несмотря на стоимость. Но прежде чем покупатель станет приверженцем пройдет время. И на старте необходимо грамотно продумать ценовую политику. Это розничные цены, стратегия, скидки и акции, будущие промо-мероприятия.

  1. Place (место).

Место продажи товаров должно побуждать потребителей к покупке. Следует обратить внимание на доступность товара, на то, как продукт представлен в торговой точке:

  • Оформление торговых точек
  • Выкладка товара на полках
  • Раздача образцов в месте продаж
  • Проведение рекламных акций и работа промоутеров

ПромоСтиль имеет большой опыт и необходимые производственные мощности, чтобы организовать любую рекламную кампанию «под ключ».

 В современной системе маркетинговых коммуникаций используются еще 2 компонента:

  • People (люди)
  • Process (процесс)

Термин «People» понимает под собой всех людей, так или иначе связанных с товаром и его продвижением на рынке. Это сотрудники организации, торговый персонал, потребители и лидеры мнений, которые могут влиять на других потенциальных клиентов.  Маркетинговые коммуникации, в данном случае, должны быть направлены на перечисленных представителей целевой аудитории. Какие можно задействовать каналы: программы лояльности, обучающие мероприятия для сотрудников, разработка мотивационных мероприятий для торговых представителей.

Process – это не что иное как процесс взаимодействия с потребителем. Проще всего понять суть данного компонента на примере. Скорость обслуживания покупателей в магазине, быстрое реагирование на оставленную заявку, поздравление клиентов с памятными датами и прочее. Главная задача «процесса» обеспечить качественный сервис в процессе общения с клиентом.

Все перечисленные элементы маркетинг-микс могут выступать как отдельные единицы и использоваться в разные моменты времени, решая определенные задачи. Но подходя к вопросу продвижения товаров и услуг на рынке, Вы гарантированно добьетесь эффективности.

Также среди маркетологов широкое распространение имеет TTL. В переводе с английского оно означает «сквозь черту» – through-the-line. Это микс инструментов прямой рекламы (ATL) и BTL технологий. Данный комплекс считается эффективным, так как позволяет задействовать различные каналы маркетинговых коммуникаций и использовать разноплановые стимулирующие мероприятия. 

Рекламное агентство ПромоСтиль не только оказывает весь комплекс маркетинговых коммуникаций, но и проводит консультации.

Позвоните или нажмите заказать.